Блог перенесен по адресу http://rostkomi.blogspot.com/
(Республика Коми- информационная лента Р.О.С.Т.а)

пятница, 11 апреля 2008 г.

Цена лоббиста

Цена лоббиста
Они профессиональны, цивилизованы и успешны. Их девиз - «Видеть цель. Верить в себя. И не замечать препятствий». Их не любит и не ценит никто, кроме компаний-работодателей. Они - GR-cпециалисты. Чьи интересы они лоббируют сегодня и сколько на этом зарабатывают? Обзор тенденций и рейтинг лучших специалистов по связям с органами государственной власти вы найдете в статье на E-xecutive.

Анализируя тенденции последних пяти-семи лет, можно уверенно говорить о зарождении и активном развитии в России отрасли по связям с органами государственной власти, которую в международных корпоративных отношениях принято называть Government Relations. Бесспорно, «толкачество», лоббизм, продавливания решений в органах госвласти были и в Советской России, и в 90-е годы прошлого века, но именно за последнее время этот вид деятельности начал приобретать профессиональный, цивилизованный характер. Этому способствовали следующие факторы:

Первое. Повышение роли государства и государственных факторов в экономике России. Эта тенденция заключалась в активной деятельности государственных компаний по приобретению частных активов («Юкос», «Сибнефть», СИБУР, «Русснефть»), созданием государственных корпораций, получивших значительные бюджетные и административные преференции и т.д. Указанное поставило в прямую зависимость успешное развитие любой крупной компании и то, насколько эффективно будут выстроены ее отношения с органами государственной власти.

Второе. Кризис политического PR в России. В марте 2004 году существенно изменилась избирательная система страны: была введена пропорциональная система выборов депутатов Государственной Думы, а губернаторы стали избираться законодательным собранием регионов по представлению президента. Указанное привело к резкому сокращению капитализации отрасли политического и избирательного консультирования. Политконсалтинговые компании, лишенные выборных бюджетов, но имеющие прочные связи в политических кругах, все чаще стали заявлять о своей переориентации из PR в GR-консультирование.

Третье. Формирование профессиональных департаментов по связям с органами государственной власти в российских корпорациях. Проведенное в начале 2008 года Центром по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти исследование показало, что указанные департаменты возникли в большинстве крупных компаний в России. В авангарде формирования такого рода профессиональных структур отрасли с повышенной государственной регуляторикой - ТЭК и металлургия, а также те, где в значительной мере присутствует международный капитал – пивная, табачная и телекоммуникационные отрасли.

Четвертое. Приход в Россию международных лоббистских фирм. За последние годы все большее количество крупных американских и европейских лоббистских фирм (Cassidy & Associates, The PBN Company, Mmd и др.) приходит в Россию. Этот приход обусловлен потребностью ведущих международных корпораций, ведущих бизнес в России, в получении понятных им консультационных услуг по взаимодействию с российскими органами государственной власти. Имея многолетний опыт работы с органами власти в США и Европе, разработаннуюинфраструктуру взаимоотношений с корпоративными структурами, указанные лоббистские компании оказывают благотворное влияние на развитие отрасли GR в России, профессионализируя рынок.

Пятое. Образование в ведущих российских ассоциациях специализированных комитетов по связям с органами государственной власти. Положительное влияние на развитие отрасли оказало появление GR-комитетов в Российской Ассоциации по связям с общественностью и в Ассоциации менеджеров России, которые объединили специалистов отрасли, заинтересованных в профессионализации GR в России.

Шестое. Разработка и внедрение академических программ и профессиональных мероприятий.

Выделенные тенденции, бесспорно, способствуют формированию новой профессии «специалист по связям с органами государственной власти».

Статья полностью

Комментариев нет: