Большегрузы на приколе.
Почти полмесяца длится вынужденный простой на предприятиях республики, занимающихся транспортировкой древесины по федеральным дорогам. Автоперевозчики подсчитывают убытки, лесовозы стоят на приколе, часть водителей ушла в отпуск, остальные теряют в зарплате. Возникли сложности и у автосалонов с доставкой техники под заказ. В некоторых районах начались перебои с поставками дров и угля. Дело в том, что по российскому законодательству на федеральных трассах Коми в период с 15 апреля по 14 мая больше-грузам ездить запрещено, если нагрузка транспортного средства превышает 6 тонн на ось. Превышать эти параметры можно только при наличии спецпропусков. Федеральным законодательством оговорен перечень грузов, разрешенных к перевозу. Особые разрешения не требуются пассажирским автобусам, автомашинам, перевозящим посевной фонд и удобрения, продукты в труднодоступные населенные пункты, медикаменты и другие социально важные грузы.
Проезд закрыт.
Работать при отсутствии пропусков чревато административным наказанием в виде штрафа для предприятия в размере 500 тысяч рублей. Поэтому законопослушные транспортники простаивают, а те, кто не боится штрафов, «партизанят» на свой страх и риск, чтобы не упустить выгоду. Камнем преткновения стал участок дороги федеральной трассы «Вятка», которая идет от Сыктывкара через Выльгорт в сторону объездной дороги. Именно этот участок используют перевозчики лесных грузов для доставки сырья на ОАО «Монди СЛПК». Сегодня передвигаться по нему запрещено. Получается, что и с юга нельзя везти лес по федеральной трассе «Вятка», и с востока движение ограничено. Перевозчики обращались в УГИБДД МВД по РК с просьбой дать им возможность использовать этот участок дороги. Но добро федеральный центр через своего оператора – оперативно-производственный отдел по РК ФГУ «Волго-Вятскуправдор» – не дал. Пока действует запрет для проезда большегрузов по федеральным дорогам, уже дважды было объявлено о скором введении ограничения движения по дорогам региональным. Последний срок, который называли дорожники, – 2 мая этого года. Если будет введено ограничение движения по республиканским дорогам, то автоперевозчикам придется передвигаться с меньшим объемом груза либо покупать разрешения. По данным за прошлый год, ставки платы за разрешения на провоз леса в период сезонного ограничения движения колебались от 900 до 7 тысяч рублей за сутки.
При сегодняшних ценах на топливо и запчасти перевозчикам невыгоден ни простой, ни работа в полупорожнем режиме. Затраты те же, а перевезти реально лишь 60-66% от запланированных объемов грузов. А ведь существуют договорные обязательства о поставках сырья в центры переработки, от которых никуда не денешься. Правда, пока непонятно, на основании какого нормативного акта будет вводиться ограничение по дорогам республики, на перевоз каких грузов падет запрет и какие технические параметры автомашин будут учитываться при выдаче пропуска. Эти и другие вопросы остаются без ответа, так как документов республиканского уровня по введению ограничений пока нет.
Другая правда.
По мнению дорожников, весной перепады температур, оттаивание грунтов и близкий уровень грунтовых вод создают серьезную угрозу для автомобильных дорог, которые именно в этот период подвержены наибольшему разрушению, несущая способность основания автодороги снижается в разы. Суть сезонного ограничения движения не в том, чтобы наглухо закрыть все трассы республики и заставить грузоперевозчиков пробираться «сусанинскими тропами». Самое главное – ограничить массу перевозимых грузов и тем самым сохранить дороги, пояснили в Дорожном агентстве РК. Закрытие дорог во время ослабления дорожных «одежд» – обычная практика как в регионах средней России, так и в странах Европы. В Коми такие мероприятия проводятся уже более десятка лет. И каждый раз почему-то становятся для лесного комплекса неожиданностью. Почему сырье не заготовляется впрок и не вывозится заранее, почему не используется сплав в той мере, в какой его можно использовать – это уже вопросы не к дорожным организациям.
Солидарны с дорожниками специалисты дорожного надзора УГИБДД МВД по РК, которые отмечают, что дороги, которые эксплуатируются сегодня, проектировались еще в советское время, и в расчет принимались совершенно иные нагрузки, не сопоставимые с теми, какие испытывают трассы сейчас. Чтобы усилить мост или построить новую транспортную магистраль, необходимы огромные деньги. Переделывать автотрассы под «аппетиты» грузоперевозчиков государство не может себе позволить. Лесной бизнес в свою очередь также не спешит раскошеливаться на модернизацию дорожной сети.
Мосты преткновения.
В ситуации постоянного удорожания ГСМ лесозаготовительные компании активно покупают дорогостоящие большегрузные лесовозы, рассчитывая окупить свои расходы, увеличив объем перевозки древесины. Но с некоторых пор дорожники и УГИБДД МВД по РК перестали подписывать пропуска большегрузам, настаивая на том, чтобы каждый автопоезд с полной массой свыше 38 тонн сопровождался специальной машиной прикрытия, а проезд по мостам осуществлялся в одиночном порядке. Трудно себе представить, каким образом это будет реализовываться на деле. Ведь, если остановить движение для проезда одного лесовоза по мосту, возникнет пробка по обеим его сторонам. Самой большой проблемой оказалось решение вопроса по организации проезда по краснозатонскому мосту. В ходе переговоров лесопромышленников, дорожников и работников УГИБДД удалось добиться послабления для работы лесозаготовителей в марте. Но в настоящее время формально запрещено движение автомашин-«тяжеловесов» без машины прикрытия.
Союз лесопромышленников республики выступил с предложением к Дорожному агентству РК и республиканскому ГИБДД расширить дорожное полотно на участке между поселками Краснозатонский и Выльтыдор, а также установить стационарный пост ГИБДД, который бы регулировал грузопоток по мосту в определенные временные промежутки, чтобы избежать перегрузки моста. Но в ГИБДД дали официальный отказ на предложение лесопромышленников. В результате по вопросу ограничения движения на участке трассы «Вятка» вдоль Выльгорта есть надежда на выработку компромиссного решения. В частности, федеральное законодательство предусматривает в качестве выхода из положения организацию объездного движения. Также вполне реально варьировать по времени введение ограничений по федеральным и республиканским дорогам, которые начинают оттаивать в разные периоды.
А вот решение проблемы организации проезда по мостам окончательно зашло в тупик.
Марина СОТНИКОВА.
Газета "Республика"№85 (3759) - 30 апреля 2008 года
Вопрос ограничения движения тяжелой техники по дорогам республики по-прежнему остается спорным
Почти полмесяца длится вынужденный простой на предприятиях республики, занимающихся транспортировкой древесины по федеральным дорогам. Автоперевозчики подсчитывают убытки, лесовозы стоят на приколе, часть водителей ушла в отпуск, остальные теряют в зарплате. Возникли сложности и у автосалонов с доставкой техники под заказ. В некоторых районах начались перебои с поставками дров и угля. Дело в том, что по российскому законодательству на федеральных трассах Коми в период с 15 апреля по 14 мая больше-грузам ездить запрещено, если нагрузка транспортного средства превышает 6 тонн на ось. Превышать эти параметры можно только при наличии спецпропусков. Федеральным законодательством оговорен перечень грузов, разрешенных к перевозу. Особые разрешения не требуются пассажирским автобусам, автомашинам, перевозящим посевной фонд и удобрения, продукты в труднодоступные населенные пункты, медикаменты и другие социально важные грузы.
Проезд закрыт.
Работать при отсутствии пропусков чревато административным наказанием в виде штрафа для предприятия в размере 500 тысяч рублей. Поэтому законопослушные транспортники простаивают, а те, кто не боится штрафов, «партизанят» на свой страх и риск, чтобы не упустить выгоду. Камнем преткновения стал участок дороги федеральной трассы «Вятка», которая идет от Сыктывкара через Выльгорт в сторону объездной дороги. Именно этот участок используют перевозчики лесных грузов для доставки сырья на ОАО «Монди СЛПК». Сегодня передвигаться по нему запрещено. Получается, что и с юга нельзя везти лес по федеральной трассе «Вятка», и с востока движение ограничено. Перевозчики обращались в УГИБДД МВД по РК с просьбой дать им возможность использовать этот участок дороги. Но добро федеральный центр через своего оператора – оперативно-производственный отдел по РК ФГУ «Волго-Вятскуправдор» – не дал. Пока действует запрет для проезда большегрузов по федеральным дорогам, уже дважды было объявлено о скором введении ограничения движения по дорогам региональным. Последний срок, который называли дорожники, – 2 мая этого года. Если будет введено ограничение движения по республиканским дорогам, то автоперевозчикам придется передвигаться с меньшим объемом груза либо покупать разрешения. По данным за прошлый год, ставки платы за разрешения на провоз леса в период сезонного ограничения движения колебались от 900 до 7 тысяч рублей за сутки.
При сегодняшних ценах на топливо и запчасти перевозчикам невыгоден ни простой, ни работа в полупорожнем режиме. Затраты те же, а перевезти реально лишь 60-66% от запланированных объемов грузов. А ведь существуют договорные обязательства о поставках сырья в центры переработки, от которых никуда не денешься. Правда, пока непонятно, на основании какого нормативного акта будет вводиться ограничение по дорогам республики, на перевоз каких грузов падет запрет и какие технические параметры автомашин будут учитываться при выдаче пропуска. Эти и другие вопросы остаются без ответа, так как документов республиканского уровня по введению ограничений пока нет.
Другая правда.
По мнению дорожников, весной перепады температур, оттаивание грунтов и близкий уровень грунтовых вод создают серьезную угрозу для автомобильных дорог, которые именно в этот период подвержены наибольшему разрушению, несущая способность основания автодороги снижается в разы. Суть сезонного ограничения движения не в том, чтобы наглухо закрыть все трассы республики и заставить грузоперевозчиков пробираться «сусанинскими тропами». Самое главное – ограничить массу перевозимых грузов и тем самым сохранить дороги, пояснили в Дорожном агентстве РК. Закрытие дорог во время ослабления дорожных «одежд» – обычная практика как в регионах средней России, так и в странах Европы. В Коми такие мероприятия проводятся уже более десятка лет. И каждый раз почему-то становятся для лесного комплекса неожиданностью. Почему сырье не заготовляется впрок и не вывозится заранее, почему не используется сплав в той мере, в какой его можно использовать – это уже вопросы не к дорожным организациям.
Солидарны с дорожниками специалисты дорожного надзора УГИБДД МВД по РК, которые отмечают, что дороги, которые эксплуатируются сегодня, проектировались еще в советское время, и в расчет принимались совершенно иные нагрузки, не сопоставимые с теми, какие испытывают трассы сейчас. Чтобы усилить мост или построить новую транспортную магистраль, необходимы огромные деньги. Переделывать автотрассы под «аппетиты» грузоперевозчиков государство не может себе позволить. Лесной бизнес в свою очередь также не спешит раскошеливаться на модернизацию дорожной сети.
Мосты преткновения.
В ситуации постоянного удорожания ГСМ лесозаготовительные компании активно покупают дорогостоящие большегрузные лесовозы, рассчитывая окупить свои расходы, увеличив объем перевозки древесины. Но с некоторых пор дорожники и УГИБДД МВД по РК перестали подписывать пропуска большегрузам, настаивая на том, чтобы каждый автопоезд с полной массой свыше 38 тонн сопровождался специальной машиной прикрытия, а проезд по мостам осуществлялся в одиночном порядке. Трудно себе представить, каким образом это будет реализовываться на деле. Ведь, если остановить движение для проезда одного лесовоза по мосту, возникнет пробка по обеим его сторонам. Самой большой проблемой оказалось решение вопроса по организации проезда по краснозатонскому мосту. В ходе переговоров лесопромышленников, дорожников и работников УГИБДД удалось добиться послабления для работы лесозаготовителей в марте. Но в настоящее время формально запрещено движение автомашин-«тяжеловесов» без машины прикрытия.
Союз лесопромышленников республики выступил с предложением к Дорожному агентству РК и республиканскому ГИБДД расширить дорожное полотно на участке между поселками Краснозатонский и Выльтыдор, а также установить стационарный пост ГИБДД, который бы регулировал грузопоток по мосту в определенные временные промежутки, чтобы избежать перегрузки моста. Но в ГИБДД дали официальный отказ на предложение лесопромышленников. В результате по вопросу ограничения движения на участке трассы «Вятка» вдоль Выльгорта есть надежда на выработку компромиссного решения. В частности, федеральное законодательство предусматривает в качестве выхода из положения организацию объездного движения. Также вполне реально варьировать по времени введение ограничений по федеральным и республиканским дорогам, которые начинают оттаивать в разные периоды.
А вот решение проблемы организации проезда по мостам окончательно зашло в тупик.
Марина СОТНИКОВА.
Газета "Республика"№85 (3759) - 30 апреля 2008 года
Комментариев нет:
Отправить комментарий