Юрий Демочкин, генеральный директор ООО «Северозапад-Прикамье»
В развитии новых российских железнодорожных инфраструктурных проектов важно учитывать такой аспект, как возможность вывода на них грузопотоков из стран СНГ. Сам факт, что мы по-прежнему составляем единое пространство, даёт для этого все возможности.
Но чтобы такие планы стали реальностью, при реализации своих инфраструктурных проектов необходимо учитывать те новые грузопотоки, которые появились у государств СНГ за последние два десятилетия, и информировать соседей о своих возможностях. Особо здесь имеет смысл выделить проект «Белкомур». Если Ямальская железная дорога, Железные дороги Якутии, проект «Урал промышленный – Урал Полярный» предназначены для освоения новых месторождений, то «Белкомур» имеет и важное значение для развития транзитных перевозок.
Чтобы этот его потенциал был востребован, необходимо наладить полноценный и оперативный информационный обмен с нашими соседями. Прежде всего с железнодорожниками Узбекистана и Казахстана. Их нужно информировать о реализации проекта, о том, какие перспективы в сфере экспортно-импортных перевозок он открывает для компаний. Например, возможность сокращения транзитных маршрутов, увеличение скорости прохождения составов за счёт обхода загруженных узлов. Кроме того, появляется возможность осуществлять отправки товаров на внешние рынки не через перегруженные Санкт-Петербург или Новороссийск (или через порты Прибалтики, что сразу же добавляет ещё одно пересечение границы), а через реконструированные порты Мурманска и Архангельска. Там никакой перегрузки сейчас не наблюдается.
Наибольший интерес такие варианты грузовых отправок должны представлять для владельцев контейнеризируемых грузов – хлопка, цветных металлов, листового проката, ферросплавов, а в перспективе текстиля и стройматериалов. На данном маршруте возможна и обратная загрузка контейнеров.
Неконтейнеризируемые грузы, такие как зерно, руда, уголь, также могут быть перевалены в Мурманске и Архангельске. Сейчас мы готовим предложение для министерства транспорта и коммуникаций Казахстана. Чтобы казахстанские ведомства, грузовладельцы и транспортные компании смогли с учётом «Белкомура» выстраивать свою долгосрочную политику. Главное – чтобы информация к ним приходила не постфактум, а заранее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий