Блог перенесен по адресу http://rostkomi.blogspot.com/
(Республика Коми- информационная лента Р.О.С.Т.а)

пятница, 1 февраля 2008 г.

Генеральная схема развития сети лесных дорог

«Огни Вычегды», 1 февраля 2008г., №4(3682). С.2.

Лед тронулся

Александр Селяков

Генеральная схема развития сети лесных дорог Республики Коми обещает разрешить главную сложность лесозаготовителей - проблему доступности лесных ресурсов. С помощью нового документа можно будет легче привлечь федеральные деньги для того, чтобы начать массовое строительство лесных дорог. Об этом сообщил председатель рабочей группы проекта, заместитель руководителя регионального Комитета лесов Петр Перчаткин.

Генеральная схема является дополнением к «Лесному плану Республики Коми», который разрабатывает филиал ФГУП «Рослесинфорг» - «Севлеспроект». В качестве подрядной организации генеральной схемы выступил территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды Республики Коми (ГУ «ТФИ РК»).

- В самом «Лесном плане» есть соответствующий раздел, но он не отражает всех транспортных проблем лесозаготовителей, - говорит заместитель директора ГУ «ТФИ РК» Роман Полшведкин. - Поэтому по инициативе Союза лесопромышленников и при поддержке Министерства промышленности и энергетики и Комитета лесов Коми решено было дополнить его отдельным документом.

Стоимость проекта генеральной схемы - 4 млн. руб., из них два миллиона выделяются в качестве субвенций из федерального бюджета, миллион предоставят лесопромышленники и еще один - из средств республиканского бюджета. Общая же стоимость разработки «Лесного плана» составляет 20 млн. руб.

В настоящий момент рабочая группа проекта проводит в каждом районе Коми, где ведется лесозаготовка, совещания с представителями местной администрации и арендаторами лесного фонда. На них обсуждается текущее состояние сети лесных дорог, предлагаются направления, в которых целесообразно их строить как с учетом интересов лесозаготовителей, так и местного населения. Не обделены вниманием и проблемы реконструкции существующих лесовозных магистралей. Подобные совещания уже прошли в Сыктывдинском, Прилузском, Сысольском, Койгородском районах. Встречи во всех лесных районах республики планируется завершить до 21 февраля. После этого ГУ «ТФИ РК» приступит к обработке материалов: опишет маршруты вывозки, сделает эскизные проекты коридоров дорог, произведет расчет грузооборота, составит перечень хозяйствующих субъектов. Далее рабочая группа проекта выберет приоритетные , варианты, подробно обоснует их и совместно с проектной организацией и при участии Дорожного агентства РК приступит к проекту осевой линии дорог. Полностью подготовить генеральную схему планируется к маю-июню. После процесса согласования ее опубликуют на официальном сайте Республики Коми и в других средствах массовой информации для широкого обсуждения.

- Конечно, полностью решить проблемы лесозаготовителей документ не сможет, - продолжает Р.Полшведкин. - Вопросы по отводу карьеров, необходимых для строительства дорог, по нагрузкам на дорожное полотно, по содержанию трасс еще останутся. Важно, что генеральная схема развития лесных дорог отражает заинтересованность государства в строительстве и реконструкции лесовозных путей, главного сдерживающего фактора развития лесной промышленности как в Коми, так и в других регионах России.

Монди СЛПК - в числе главных заинтересованных в этом проекте предприятий. Планируется, что комбинат привлечет на строительство лесных дорог 35 млн. евро. Из них десять миллионов - собственные средства, 25 миллионов - кредит в Европейском банке реконструкции и развития под гарантии республики. Соответствующее предложение передано и изучается в Правительстве региона.

- Деньги отдавать предполагается за счет увеличения объемов лесозаготовок, повышения цены на те массивы, к которым ведет дорога, в федеральном бюджете на это тоже предусмотрены средства, - резюмирует П.Перчаткин. –

Механизмов много. Так что, надеюсь, дороги появятся, потому как без соответствующей инфраструктуры лесную отрасль не поднять.

Комментариев нет: