Блог перенесен по адресу http://rostkomi.blogspot.com/
(Республика Коми- информационная лента Р.О.С.Т.а)

понедельник, 25 февраля 2008 г.

Начать с головы

Денис Квасов, автор «Эксперт Online», «Эксперт», «Эксперт Волга», «Эксперт Казахстан»

Внедрение современных методов управления предприятиями машиностроительного сектора у нас сталкивается с множеством проблем. Причем большинство из них связано с непониманием менеджерами необходимости эволюции, в первую очередь, собственного сознания

Сергей Львов предлагает начинать автоматизацию систем управления производством с построения учета

Сергей Львов предлагает начинать автоматизацию систем управления производством с построения учета

Одной из модных тем в последнее время стала автоматизация систем управления. При всей кажущейся простоте формулировки и привычности словосочетания, когда начинаешь всерьез разбираться в этом вопросе, всплывают сложности и проблемы уже на уровне определения понятий. Генеральный директор приволжского офиса группы компаний «Инталев» Сергей Львов в интервью журналу «Эксперт Волга» заметил: перед тем как говорить об автоматизации систем управления машиностроительным предприятием, было бы неплохо понять, чем мы управляем, на основе каких данных формируем стратегию, и так далее. В разговоре выяснилось, что даже эти, казалось бы, элементарные вещи в российских реалиях можно обсуждать часами.

— Сергей Михайлович, для начала предлагаю определиться: что конкретно мы с вами будем понимать под автоматизированными системами управления (АСУ)?

— В управлении есть разные аспекты и уровни, которым будут соответствовать разные системы. Для них, в свою очередь, нужны соответствующие средства и программы.

Вообще, внутри компании есть пять типов процессов. Во-первых, это основные процессы, добавляющие качество и стоимость. Они кросс-функциональны в рамках предприятия, то есть включают взаимодействия как с клиентами, так и с поставщиками. К ним можно отнести обслуживание клиентов, производство продукции и логистику.

Далее, есть направляющие процессы – они связаны с осуществлением управленческой деятельности. Сюда я включаю стратегическое и оперативное управление, планирование, контроль, анализ и принятие решений. Третий пласт — это поддерживающие процессы. Под ними подразумевается создание инфраструктуры управления и бизнеса — информационного обеспечения, системы качества и производственных систем. А это финансы и информационные технологии. Следующий блок — процессы адаптации. В него можно включить исследования рынка, рекламу и разработку брэнда. Наконец, последняя группа — процессы развития, то есть создание новых продуктов. Сюда отнесем НИОКР, разработку новых продуктов и процессы развития организации.

Этой логике соответствуют пять типов объектов автоматизации. У них разные цели и задачи, а также разные результаты внедрения. Поэтому, когда кто-то говорит, что он поставил у себя на предприятии систему ERP (в ее основе лежит принцип создания единого хранилища данных, содержащего всю корпоративную бизнес-информацию) и решил проблему комплексной автоматизации всех аспектов управления предприятием, — это просто смешно.

"Эксперт". Текст полностью

Комментариев нет: