Внедрение современных методов управления предприятиями машиностроительного сектора у нас сталкивается с множеством проблем. Причем большинство из них связано с непониманием менеджерами необходимости эволюции, в первую очередь, собственного сознания
Сергей Львов предлагает начинать автоматизацию систем управления производством с построения учета
Одной из модных тем в последнее время стала автоматизация систем управления. При всей кажущейся простоте формулировки и привычности словосочетания, когда начинаешь всерьез разбираться в этом вопросе, всплывают сложности и проблемы уже на уровне определения понятий. Генеральный директор приволжского офиса группы компаний «Инталев» Сергей Львов в интервью журналу «Эксперт Волга» заметил: перед тем как говорить об автоматизации систем управления машиностроительным предприятием, было бы неплохо понять, чем мы управляем, на основе каких данных формируем стратегию, и так далее. В разговоре выяснилось, что даже эти, казалось бы, элементарные вещи в российских реалиях можно обсуждать часами.
— Сергей Михайлович, для начала предлагаю определиться: что конкретно мы с вами будем понимать под автоматизированными системами управления (АСУ)?
— В управлении есть разные аспекты и уровни, которым будут соответствовать разные системы. Для них, в свою очередь, нужны соответствующие средства и программы.
Вообще, внутри компании есть пять типов процессов.
Далее, есть направляющие процессы – они связаны с осуществлением управленческой деятельности. Сюда я включаю стратегическое и оперативное управление, планирование, контроль, анализ и принятие решений. Третий пласт — это поддерживающие процессы. Под ними подразумевается создание инфраструктуры управления и бизнеса — информационного обеспечения, системы качества и производственных систем. А это финансы и информационные технологии. Следующий блок — процессы адаптации. В него можно включить исследования рынка, рекламу и разработку брэнда. Наконец, последняя группа — процессы развития, то есть создание новых продуктов. Сюда отнесем НИОКР, разработку новых продуктов и процессы развития организации.
Этой логике соответствуют пять типов объектов автоматизации. У них разные цели и задачи, а также разные результаты внедрения. Поэтому, когда
Комментариев нет:
Отправить комментарий