Блог перенесен по адресу http://rostkomi.blogspot.com/
(Республика Коми- информационная лента Р.О.С.Т.а)

четверг, 27 марта 2008 г.

Основной причиной кризиса в ЛПК России является отсутствие эффективного управления со стороны государственных органов власти

Москва. 26 марта. /Lesprom.ru/. Одной из основных причин кризиса в лесном комплексе является отсутствие эффективного управления со стороны государственных органов власти, поскольку вопросами развития отрасли занимаются несколько различных министерств, имеющих свои программы развития лесного комплекса, положения которых дублируются и имеют взаимоисключающие статьи.

Как заявила 26 марта 2008 г на открытии II международного лесного форума директор по взаимодействию с органами госвласти «Архангельского ЦБК» Наталья Пинягина, в этой связи создание совета при Правительстве РФ по вопросам лесного комплекса является существенным шагом по консолидации отрасли. Поэтому первым поручением председателя совета Виктора Зубкова стала разработка концепции и стратегии развития лесного комплекса как единой системы, включающей лесное хозяйство и лесную промышленность.

Для того чтобы выработать единые правила игры, устраивающие всех участников лесных отношений, необходимо найти согласованный методический подход к разработке концепции. Генеральный директор ОАО «Архангельский ЦБК» Владимир Белоглазов, являясь членом совета и рабочей группы по разработке концепции, представил свои предложения по методологии разработки этих программных документов.

В частности, по замечанию Пинягиной, очень важно определить главную цель развития лесного комплекса. На совещании в Сыктывкаре президент РФ Владимир Путин практически озвучил целевую установку развития отрасли, которая, по его словам, заключается в следующем: «Лес – не просто природное богатство, а одно из важнейших экономических преимуществ России. Его грамотное использование может и должно приносить государству устойчивый и солидный доход. За нашим мировым лидерством в объемах экспорта леса подчас стоит прямое расточительство национальных ресурсов, и как следствие, упущенная страной выгода, которую мы могли бы иметь, если бы перерабатывали лес на собственной территории. Ведь весь доход от переработки будет оставаться за рубежом. И налоги там будут платиться, зарплаты там будут повышаться, а мы будет только сырье поставлять».

В связи с этим главной целью концепции должно стать эффективное использование потенциала лесного комплекса, обеспечивающее максимально валовой доход от деятельности всех его структурных единиц с учетом социальных и экологических требований государства.

Не менее важной подцелью концепции, тесно связанной с главной целью, является обеспечение максимально в виде суммарного объема налоговых платежей. Достижение установленной цели обеспечит решение важнейших задач. В частности, снижение зависимости страны от импорта лесопродукции, увеличение доли российского лесного комплекса на международном лесном рынке, многоцелевое лесопользование и сохранение биоразнообразия лесов и т.д.

«Важно учесть, что лес – это явление географическое. Он имеет различные характеристики в различных регионах страны, поэтому приоритетные направления и комплекс мер концепции должны иметь региональный характер, отражая сочетание природных и экономических условий», - отметила Наталья Пинягина.

Для определения приоритетных направлений лесного комплекса необходимо правильно оценить емкость внутреннего и внешнего рынков. При этом необходимо учитывать тенденции последних лет, которые происходят в развитых лесопромышленных странах: это, прежде всего, закрытие низконрентабельных ЦБК в Северной Америке, скандинавских странах, где, подобно России, производственные издержки высоки. В Латинской Америке и странах Индокитая до 2010 г, в том числе, с участием европейских корпораций, будет введено более 6, 6 млн тонн новых мощностей по производству целлюлозы. В этот период в КНР будет введено новых мощностей по производству картона в объеме 9 млн тонн. В этом связи важно не избрать тупиковый путь развития российской ЦБП и в приоритетном порядке развивать в стране мощности по производству высококачественных видов бумаги и картона, т. е. добиться их импортозамещения. Для этого не нужно будет строить десятки новых капиталоемких ЦБК, целлюлозу которых не куда будет сбывать. Тем более, уже сегодня мы экспортируем более 50% целлюлозы.

Новые мощности по производству бумаги и картона выгоднее создавать на промплощадках действующих предприятий, которые способны увеличить собственное производство в разы. Все это должно быть отражено в приоритетных направлениях развития лесного комплекса. При этом взаимовыгодное сотрудничество между государством и лесопромышленными компаниями должно осуществляться на базе инвестиционных соглашений, где бизнес примет на себя обязательства производить продукцию с высокой добавленной стоимостью, а государство – предоставлять ему пакет льгот и преференций.

Как сообщила GR-директор АЦБК, по итогам выступления новый губернатор области Илья Михальчук принял решение создать совет по вопросам развития лесного комплекса региона при главе администрации.

http://les.lesprom.com/news/33173/

Комментариев нет: