Блог перенесен по адресу http://rostkomi.blogspot.com/
(Республика Коми- информационная лента Р.О.С.Т.а)

четверг, 31 января 2008 г.

Выступление Дмитрия Медведева «Инвестиционная политика и региональное развитие»

Стенограмма выступления Первого заместителя Председателя Правительства России Дмитрия Медведева на всероссийском форуме промышленников и предпринимателей «Инвестиционная политика и региональное развитие».



31 января 2008 года

Краснодар


Д.МЕДВЕДЕВ: Уважаемые коллеги, уважаемые участники форума!

Я думаю, что вполне закономерно проводить этот форум в Краснодарском крае. Кубань обладает высоким инвестиционным потенциалом, но здесь представлена не только Кубань, но и другие наши субъекты Федерации, прежде всего, конечно, входящие в Южный федеральный округ, но самое главное – и что, наверное, позволяет обсуждать здесь многие вопросы, – здесь реализуются практически все привлекательные для экономики отрасли. Созданы вполне гармоничные условия для инвестпроектов, работают не на бумаге, а на деле механизмы софинансирования, в том числе и механизмы государственной поддержки.

Сами темы дискуссий сегодняшнего форума свидетельствуют о том, что отечественное деловое сообщество серьезно работает над реализацией долгосрочных инвестиционных программ, над развитием в регионах новых производственных комплексов. Я думаю, что мы поговорим и об этих вопросах, чтобы то, о чем говорил Александр Николаевич [Шохин, председатель Российского союза промышленников и предпринимателей] во вступительном слове, чтобы результаты этого форума имели значение и для бизнеса, и для представленных здесь российских регионов. И естественно, что те задачи, которые сегодня здесь стоят, предъявляют новые требования к эффективности государственного управления, к экономическому прогнозированию и планированию.

Важно, чтобы наши коллеги предприниматели ясно представляли, на каких принципах будет строиться экономическая политика, на каких принципах будут строиться схемы размещения объектов энергетики, программы добычи природных ресурсов, развития транспортной инфраструктуры, развития информационной инфраструктуры. Как будут формироваться тарифы и цены на услуги монополий. Это традиционный, но из-за своей традиционности все равно не стареющий набор тем.

Предсказуемость в этих вопросах позволит и регионам, и корпорациям более эффективно выстраивать свои собственные планы развития. Это, наверное, самое главное – понимать, что будет впереди.

Хотел бы сегодня особо остановиться на некоторых вопросах обеспечения экономического роста. Подчеркиваю – только на некоторых.

Вы знаете, на федеральном уровне уже сделаны определенные вещи для стимулирования комплексного развития территорий, для расширения межрегиональной и межотраслевой кооперации. Приняты решения по созданию особых экономических зон, заработал инвестиционный фонд, направленный на поддержку крупных инфраструктурных и иных проектов. Созданы благоприятные условия в части налогообложения затрат на исследования и инновации.

Все это должно помочь добиться лучшей динамики экономического роста, поднять производительность труда. И, наверное, сейчас это самое важное для нас – экономическая задача.

Благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура и инвестиционный спрос пока не привели к росту российского экспорта высокотехнологичной продукции. Напротив, опережающими темпами растет импорт в страну готовой продукции.

Между тем политика активной, а еще более точно сказать – агрессивной поддержки экспорта является очевидной мировой практикой. И отечественным промышленникам сегодня необходима не только финансовая, но и продуманная административная поддержка.

В чем она заключается? Во-первых, это и упрощение процедур предоставления кредитов государственными институтами развития, в том числе и иностранным потребителям, под закупку отечественной технологической продукции.

Во-вторых, это оказание информационной поддержки, продвижение на внешних рынках наших отечественных брэндов, а также другие меры, которые позволят укрепить наш экспортный потенциал.

Бизнес должен быть уверен в том, что он всегда получит поддержку государства на мировых рынках – это обязанность государства. И особенно в тех сферах, где идет глобальная конкуренция, например в энергетике и в высокотехнологичном машиностроении.

Третье. Сегодня технологическое перевооружение идет у нас в основном за счет закупки импортных машин и оборудования. На данном этапе, наверное, это практически объективная тенденция.

Но в дальнейшем нашей целью должно быть снижение такой технологической зависимости. И один из путей здесь помимо развития собственного производства и вложения в собственное производство, чем вы и так активно занимаетесь, особенно в последние годы, но еще один из путей здесь – это приобретение зарубежных предприятий (соответственно напрямую или через долю участия в акционерном капитале).

Это очень важная задача. Вы знаете, сейчас этим занимается большинство крупных стан, некоторые из них занимаются весьма активно, такие как Китайская Народная Республика. И мы этим могли бы заниматься более активно. В свою очередь это позволит технически перевооружить российские предприятия и повысить их производственную культуру. Даст возможность диверсифицировать инвестиции и освоить новые рынки.

Еще одна, другая крупная задача – это повышение качества экономического роста. Известно, что в себестоимости продукции ведущих мировых корпораций доля инновационной составляющей в применяемых научно-технологических решениях составляет сегодня более половины. И нам нужно вместе не только продумать, но и реализовать такой подход, который сделает более результативным интеграцию между наукой и производством. Как вы знаете, здесь еще очень много проблем.

Третья и крайне важная задача – повышение эффективности бюджетных расходов. А именно тех расходов, которые связаны с поддержкой и развитием критических технологий. С финансированием деятельности исследовательских центров, программ фундаментальных и прикладных исследований государственных академий наук и других государственных учреждений.

Нашей совместной задачей остается также развитие институциональной среды, которая должна обеспечивать эффективный трансферт технологий в производство. То, чего, собственно говоря, нам не хватает. А также развитие центров промышленного дизайна, инженерных центров, особых экономических зон.

Нам предстоит решение крупных вопросов энергообеспечения, создания инфраструктуры, модернизации действующих производств, организации новых производств. И еще одна тема, крайне важная, актуальная для бизнеса и для страны в целом, это подготовка квалифицированных кадров.

Мы вошли в период масштабного индустриального, коммунального и жилищного строительства – это предъявляет повышенные требования к коммунальной, в том числе и жилищно-коммунальной инфраструктуре.

В связи с этим мы обязаны в кратчайшие сроки перейти к новым принципам установления тарифов на основе экономически обоснованных норм доходности. И стимулировать заключение долгосрочных договоров в этой сфере, что уже частично происходит. Только так можно сделать вложения в эти отрасли долгосрочными, выгодными и привлекательными для частного бизнеса.

Обозначенные мною шаги (не претендую на то, чтобы дать исчерпывающий перечень) по содействию развитию бизнеса в стране.

Речь, разумеется, как и принято, может идти о совершенствовании налоговой системы, о развитии финансового рынка, об укреплении правовых гарантий собственности. И о многих других вопросах, связанных с формированием благоприятного делового и инвестиционного климата в стране, с поддержкой предпринимательства в целом. Это тот набор тем, который мы обязаны обсуждать постоянно. Начнем обсуждение его здесь, в Краснодаре. Но по названным мною вопросам я планирую более подробно свою позицию изложить в самое ближайшее время.

Уважаемые коллеги!

В заключение еще раз хотел бы сказать, что развитие территорий, рост конкурентоспособности регионов являются очень значимыми факторами обеспечения долгосрочного экономического роста России. Все эти действия требуют совместной работы федеральных, региональных властей, муниципалитетов и бизнеса.

И хотел бы призвать наши отечественные компании активнее работать в российских регионах, вкладывать силы и ресурсы в их развитие.

Очевидно, что это выгодно для всех нас. Это выгодно для предпринимателей. Это выгодно для регионов. Это выгодно для наших граждан. И, в конечном счете, это выгодно для нашей страны, для России.

Спасибо. И, я думаю, мы продолжим работу.

Материал размещен на сайте Правительство РФ


Комментариев нет: