Блог перенесен по адресу http://rostkomi.blogspot.com/
(Республика Коми- информационная лента Р.О.С.Т.а)

пятница, 25 января 2008 г.

Генеральная схема строительства лесовозных дорог Коми будет разработана к июню

Бизнес-новости Республики Коми
25.01.2008; 01:04

Схема строительства лесовозных дорог республики будет разработана к июню, - сообщил БНКоми руководитель Комитета лесов РК Василий Обухов. В настоящее время проводятся консультации с лесопромышлниками и властями районов.

По словам г-на Обухова, в июне этого года глава Коми Владимир Торлопов должен утвердить стратегический план развития лесопромышленного комплекса РК, составной частью которого должна стать схема строительства лесовозных дорог региона.

- Документ разрабатывается, в том числе, и для того, чтобы получить частичное федеральное финансирование на реализацию ряда проектов, - отметил чиновник.

Собеседник агентства предположил, что федеральные инвестиции, возможно, пойдут по программе развития глубокой переработки древесины.

- В этой инвестиционной программе закладывается строительство лесовозных дорог, однако, чтобы получить деньги необходимо разработать стратегический план, чем мы сейчас и занимаемся.

Как отметил Василий Обухов, к строительству лесовозных дорог планируется привлекать лесопользователей.

- В арендную плату участка, который попал в схему, мы будем закладывать стоимость строительства дороги. Если арендатор будет прокладывать ее за собственный счет, то плата за пользование участком будет снижена вплоть до 50 процентов стоимости.

Специалисты комитета лесов подготовят предварительную схему к весне, до июня она должна быть согласована в профильных ведомствах и научных институтах. По словам Василия Обухова, встречи с лесопромышленниками и местными властями уже прошли в Прилузье, Сыктывдинском, Сысольском и Койгородском районах. В ближайшее время свое мнение по поводу необходимости строительства лесных дорог смогут высказать заинтересованные стороны Усть-Куломского и Удороского районов.

Отметим, что лесопромышленники региона не раз высказывались за необходимость разработки генеральной схемы строительства лесовозных дорог, отмечая, что отсутствие дорог круглогодичного действия является одним из основных факторов, сдерживающих развитие отрасли.

Комментариев нет: